Портфолио методиста БОУ ДО г. Омска "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива" Семеновой Ирины Аркадьевны
Девиз
«Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». (Толстой Л.Н.)
Электронное портфолио "Мои достижения"
Результативная организация образовательного процесса
Реализация образовательного маршрута педагога, использование педагогических технологий.
В городском методическом объединении учителей химии, биологии и экологии города Омска реализуются образовательные программы и проекты, соответствующие требованиям современного времени.
Серьезная методическая работа с педагогами способствует росту педагогического мастерства участников образовательных программ. В ГМО разработаны: телекоммуникационный проект "Учебный кабинет - территория успеха" и образовательные программы "Учебный кбинет как территория организации эффективного учебно-воспитательного процесса. Современный кабинет в рамках ФГОС", "Создание блога(виртуального портфолио) педагога", "Мобильные технологии в образовании", "подготовка обучающихся к ЕГЭ в условиях одночасовой программы по химии". Реализация программ осуществлялась в разнообразных формах: постоянно действующие семинар и мастер-класс, творческие группы, семинары-практикумы, разовые семинары, дистанционное образование через блог ГМО, тренинги. Вариативность используемых приемов, методов, технологий проведения методических мероприятий (проектное обучение, технология модерации, проблемно--диалоговое обучение, лекционно-практическая технология. интерактивные технологии, ИКТ) позволили повысить результативность работы ГМО. В городском методическом объединении приняли участие 155 педагогов из них 60% педагогов били активными участниками методической работы. В ГМО продолжена разработка проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательного пространства на основе ФГОС" и реализация проекта "Образовательный блог ГМО учителей химии. биологии и экологии"и реализации проекта "Образовательный блог ГМО учителей химии. биологии и экологии". Для педагогов созданы условия для работы в информационном пространстве блога.
Серьезная методическая работа с педагогами способствует росту педагогического мастерства участников образовательных программ. В ГМО разработаны: телекоммуникационный проект "Учебный кабинет - территория успеха" и образовательные программы "Учебный кбинет как территория организации эффективного учебно-воспитательного процесса. Современный кабинет в рамках ФГОС", "Создание блога(виртуального портфолио) педагога", "Мобильные технологии в образовании", "подготовка обучающихся к ЕГЭ в условиях одночасовой программы по химии". Реализация программ осуществлялась в разнообразных формах: постоянно действующие семинар и мастер-класс, творческие группы, семинары-практикумы, разовые семинары, дистанционное образование через блог ГМО, тренинги. Вариативность используемых приемов, методов, технологий проведения методических мероприятий (проектное обучение, технология модерации, проблемно--диалоговое обучение, лекционно-практическая технология. интерактивные технологии, ИКТ) позволили повысить результативность работы ГМО. В городском методическом объединении приняли участие 155 педагогов из них 60% педагогов били активными участниками методической работы. В ГМО продолжена разработка проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательного пространства на основе ФГОС" и реализация проекта "Образовательный блог ГМО учителей химии. биологии и экологии"и реализации проекта "Образовательный блог ГМО учителей химии. биологии и экологии". Для педагогов созданы условия для работы в информационном пространстве блога.
Методистом подготовлены участники(52 педагога) и победители(21 педагог) профессионального конкурса педагогов в рамках ПНПО(2006-2013г.г.), участники и призеры муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года" (2009-2015 г.г.) и дипломант регионального этапа профессионального конкурса "Учитель года- 2011", победители и призеры муниципального конкурса "Открытие" в 2012-2014 годах, победители муниципального конкурса "Мой первый урок" в 2014 году, дипломант конкурса "Педагогический Дебют-2014", победитель муниципального конкурса методических разработок "Педагогический Олимп" в 2016 году.
Актуальные формы работы городского методического объединения
Актуальные формы работы городского методического объединения
Результативность работы ГМО :
Приведены данные по учебным годам(2017/2018, 2016\2017, 2015\2016, 2014\15,2013\14, 2012\13)
· 153\150/140/132/126/119 постоянных читателей блога ГМО (по сравнению с 2014-2015 учебным годом количество читателей увеличилось на 7,1%; по сравнению с 2012-2013 учебным годом количество читателей увеличилось на 26,0 %).
· 94284\ 83988/72354/61380/48857/32841 посещение страниц блога ГМО ( количество посещений увеличилось на 16,00%; по сравнению с 2014-2015 учебным годом).
· 11\10 \9\9\7\5 Создана сеть блогов учителей-предметников (10 блогов)
Результативность работы ГМО (2017-2018 уч.г.)::
·
153 постоянных
читателей блога ГМО (по сравнению с 2016-2017 учебным годом соответственно,
количество читателей увеличилось на 2%)
· 94284 посещения страниц блога ГМО (количество
посещений увеличилось на 16%; по сравнению с 2016-2017 учебным годом).
·
функционирует сеть блогов (11 блогов)учителей- предметников
· функционирует
сеть блогов-портфолио (7 блог-портфолио) учителей-предметников
· функционирует сеть блогов-портфолио (3 блог-портфолио) предметных кабинетов
· разработана
галерея виртуальных предметных кабинетов (1флип-альбом)
· 25
педагогов разработали 30 авторских варианта (15-по биологии и 15 по
химии) контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2017 по биологии и химии
(по программам основного общего образования) и опубликовали три сборника на
сайте МЦ «Перспектива»
·
1
молодой специалист участник
конкурса «Открытие» (очный этап)
·
2
молодых педагога участники конкурса «Мой
первый урок»
·
1
педагог номинант
конкурса «Учитель года-2016»
·
1
педагог призер Всероссийского
конкурса «IT – учитель года 2018»
·
1 педагог победитель Всероссийского конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями образовательных организаций
·
1
педагог призер
конкурса «Лучшая программа внеурочной деятельности»
·
72 педагога представили опыт работы различных на уровнях
Результативность работы ГМО (2016-2017 уч.г.):
·
7(блог-портфолио)
разработана и функционирует
сеть блогов-портфолио учителей-предметников
· 3 (блог-портфолио) разработана и функционирует
сеть блогов-портфолио предметных кабинетов
·
25 педагогов разработали 30 авторских варианта (15-по биологии и 15 по
химии) контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2017 по биологии и химии
(по программам основного общего образования) для публикации на сайте МЦ
«Перспектива»
·
3
молодых специалиста участники
конкурса «Открытие», 1 призер
·
3 молодых
педагога участники конкурса «Мой
первый урок», 1 победитель
·
1
педагог номинант
конкурса «Учитель года-2016»
·
1
педагог лауреат Всероссийского
конкурса «Талантикус» блиц олимпиады «Психолого-педагогическая помощь часто
болеющим и соматически ослабленным детям»
·
1 педагог финалист конкурс а учитель года АО «Газпромнефть –
ОНПЗ», заочный этап
·
1
педагог призер конкурса «Учитель года АО
«Газпромнефть – ОНПЗ», очный этап
·
1 педагог
победитель Областного
конкурса профессионального мастерства в рамках XIII Областного педагогического
марафона в номинации «Лучший учитель химии»
·
1
педагог победитель IV
Международной олимпиады «Профессиональная гордость» от проекта Мега талант
·
1
педагог победитель Всероссийской
олимпиады «Педагогический успех»
·
1
педагог победитель Всероссийского педагогического конкурса «Высокий результат». Номинация
«Педагогическая статья».
·
1
педагог победитель Всероссийского педагогического конкурса «Высокий результат». Номинация: «Авторские
программы».
· 1 педагог победитель (золотая медаль) - VI Международного
фестиваля-конкурса педагогического мастерства «Современный урок». Номинация:
«Методическая копилка
·
1
педагог победитель Всероссийского конкурса «Педагогическое знание». Номинация: Мой
педагогический опыт «Предметно-развивающая среда гимназии»
·
35
педагогов представили опыт работы различных уровнях
Результативность работы ГМО(2015-2016 уч.г.):
Результативность работы ГМО(2014-2015 уч.г.):
· 17 педагогов разработали авторские
варианты итоговых контрольно-измерительных материалов по биологии и химии
(по программам основного общего образования) для публикации на сайте МЦ
«Перспектива»
· 1 педагог разработал методические
материалы урока – проекта
«Млекопитающие» в рамках креатив –группы и опубликовал в сборнике методических
материалов конкурса «Педагогический Олимп»
·
1 молодой специалист стал участником конкурса «Открытие»
·
2 педагога
участники конкурса
«Мой первый урок»
·
1 педагог
победитель
конкурса «Учитель года»
·
1 педагог
победитель
конкурса «Педагогический Олимп»
· 1 педагог участник Международного конкурса «Нравственно-патриотическое
воспитание личности»
· 1
педагог победитель Всероссийского дистанционного конкурса работников
образования «Открытый урок», разработка
урока по теме «Нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы»
· 49 педагогов представили
опыта работ участников ГМО на различных уровнях
·
Создание телекоммуникационного
проекта «Учебный кабинет –
территория успеха»
· 13289 школьников
участники
школьного этапа олимпиад по биологии, экологии, химии
· 1030 школьников участники
муниципального этапа олимпиад по биологии, экологии, химииРезультативность работы ГМО(2014-2015 уч.г.):
· 23 педагога разработали методические КИМы для итоговой аттестации по химии и биологии и разместили их в блоге ГМО
·4 педагога разработали методические материалы виртуальных учебных курсов Модуль 2. Формирование универсальных учебных действий средствами современной образовательной среды») и опубликовали на портале дистанционного образования Омской области http://do.omskedu.ru/
·4 педагога разработали методические материалы виртуальных учебных курсов Модуль 2. Формирование универсальных учебных действий средствами современной образовательной среды») и опубликовали на портале дистанционного образования Омской области http://do.omskedu.ru/
· 1 педагог победитель Всероссийского творческого конкурса «Осеннее вдохновение» номинация «Фитодизайн школьного двора»
· 1 педагог участник Международного конкурса «Нравственно-патриотическое воспитание личности»
· 1 педагог победитель Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Открытый урок», разработка урока по теме «Нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы»
· 44 педагога представили опыта работ участников ГМО на различных уровнях
Педагоги городского методического объединения, успешно проходя по выбранному индивидуальному образовательному маршруту, повышают свою профессиональную компетентность и ежегодно представляют эффективный опыт работы
на международном уровне:
Осадчая Н.В., участник V Международного педагогического форума «Педагогические технологии и инновации в образовании – Российский и международный опыт», г. Санкт-Петербург, 2013 (дистанционно).
Кудрявцева И.А. выступила с докладом "Использование образовательного блога в
учебной и внеурочной деятельности" на 12 международных Чередовских чтениях, 30 мая 2014
г.Осадчая Н.В., участник V Международного педагогического форума «Педагогические технологии и инновации в образовании – Российский и международный опыт», г. Санкт-Петербург, 2013 (дистанционно).
Водопьянова Т.М. приняла участие в общероссийском конкурсе методических разработок и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший современный урок» Учредитель: «МГИА КЛИиО» совместно с «Межшкольной Ассоциацией Учителей Научно - Естественных Дисциплин» (« МАУНЕД»). В двух номинациях:
1. Презентация урока: « Корень –
якорь, насос и хранилище»
2. Совместный проект
обучающихся и учителя Тема проекта : Пусти мусор в дело!
Ахмедова М.С 1.Участник общероссийского конкурса "Лучшее из опыта
работы" (разработка урока по теме "Глобальные экологические
проблемы", 9 класс);
2. Участник Всероссийского конкурса на лучшую методическую
разработку по экологическому воспитанию и образованию "Земля - наш общий
дом";
3. Участие в дебатах "Электронное обучение - это революция?" в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета;
3. Участие в дебатах "Электронное обучение - это революция?" в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета;
4.Публикация статьи «Использование
мнемических приёмов и упражнений в учебном процессе учащимися средних и старших
классов» (сборник материалов II Международной научной конференции «Современная
психология» - журнал «Молодой учёный», июль 2014 г.).
на всероссийском уровне:
Наминас О.Н. - публикация: Сборник материалов
межрегиональной НПК «Сопровождение субъектов образовательного процесса при
внедрении ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», Омск, 26 марта 2014, статья «Учебно-исследовательская деятельность как
средство достижения метапредметных результатов
на региональном уровне:
II Омского
межмуниципальный образовательный форум «Будущее растим сегодня», март 2015г (13 педагогов)
16.10.2014
научно-практическая конференции Образовательная область «Духовно-нравственная
культура»: опыт, проблемы, перспективы(3 педагога)
Осадчая Н.В. провела учебные занятия, в том числе открытый урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» в процессе реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по программе «Проектирование и реализация образовательного процесса по химии в соответствии с требованиями ФГОС», для слушателей курсов БОУ ДПО «ИРООО»;
2. Провела семинар – практикум
для учащихся по выполнению заданий раздела «С» единого государственного
экзамена, МКОУ «Крутинская гимназия», (три семинара). Осадчая Н.В. провела учебные занятия, в том числе открытый урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» в процессе реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по программе «Проектирование и реализация образовательного процесса по химии в соответствии с требованиями ФГОС», для слушателей курсов БОУ ДПО «ИРООО»;
Овчинникова С.В.-участник областного
практико-ориентированного педагогического проекта "Технология развития
критического мышления в образовательном процессе", проходившем в период с
01.02.2014 г. по 30.03.2014 г.
Водопьянова Т.М. выступление на семинаре БОУ ДОД по теме: «Проектирование
образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС»
2. Статья:
«Деятельность экологической дружины как средство воспитания у детей
экологической культуры» в журнале «Образование Омской области»
на муниципальном уровне:
28.09.2014 на Фестивале ГМО «Педагогический меридиан», опыт представили 8 педагогов
23.01.2015, на заседании ГМО «Повышение аналитической компетентности
педагогов в условиях аналитической компетентности»- 8
педагогов
26.05.2015
Круглый стол по итогам проекта «Разрабатываем контрольно-измерительные материалы в соответствии с
требованиями ФГОС» -23 педагог
- Осадчая Н.В. провела с
Костюк Л.В. презентовала опыт работы "Учить и учиться с
радостью" (23.10.13 в БОУ "Лицей №137") и дала открытый урок химии "Строение атома" (26.10.13 в
БОУ "Гимназия №88"), в рамках муниципального этапа Всероссийского
конкурса "Учитель года России - 2013"
Результативность работы ГМО(2013-2014 уч.г.):
·
126/119 постоянных читателей блога ГМО (по сравнению с
2012-2013 учебным годом количество читателей увеличилось на 8,2%).
·
48857/32841 посещение страниц блога ГМО
·
7\5 Создана сеть блогов учителей-предметников (7
блогов)
·
10 педагогов разработали методические
продукты-конспекты уроков с использованием ЭОР и разместили их на Всероссийском
образовательном портале «Электронные образовательные ресурсы»
·
7 педагогов
разработали 7 виртуальных учебных курсов по
биологии и химии (260 виртуальных урока биологии
и 104 урока химии) и опубликовали на портале дистанционного
образования Омской области http://do.omskedu.ru/
·
9
участников конкурса «Учитель года» из них 1
призер
муниципального этапа
·
3
молодой специалиста стали участниками
конкурса «Открытие» из них 1 -призер,
·
4
молодых специалиста стали участниками
конкурса «Мой первый урок» из них – 2
победителя
·
активное
участие педагогов ГМО в конкурсах профессионального мастерства, включающих
освоение педагогами информационной образовательной среды : «Современный
урок», «Первый урок», Всероссийская дистанционная психолого –
педагогической олимпиада для учителей
проекта InfoUrok.RU, http://infourok.ru/. 26
педагогов – участники, из них – 4 призера и 1 победитель.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий